Образовательные программы

Базовой программой является основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

•   забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•   создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•   максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•   творческая организация  воспитательно-образовательного процесса;

•   вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•   уважительное отношение к результатам детского творчества;

•   единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

•   соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Наряду с основной образовательной программой используем парциальные программы:

1. «Красота. Радость. Творчество»/Т.С. Комарова, А.Антонова.

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота, радость, творчество» (авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина). Является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основанного на разных видах искусства (музыкальное, изобразительное, литературное, как классическое, так и народное, театральное). Осуществляемого разными средствами (природа, эстетическая, развивающая среда, художественно – творческая деятельность. Музыкальная, изобразительная, художественно – речевая, театрализованная.

Содержит разделы: «Искусство в жизни ребенка», «Эстетическая развивающая среда», «Красота природы», «Знакомство с архитектурой», «Литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Досуг и творчество».

В названии программы заключена её направленность. Познавая красоту окружающего мира (природа, люди), произведений искусства (как классического, так и народного) ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.

Программа нацелена и на приобщение ребенка к здоровому образу жизни (развитие различных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений).

Большое внимание уделяется сенсорному воспитанию, как основы познания тех свойств предметов, которые дети будут передавать в своем творчестве. Особое внимание в программе обращается на такие принципы, как народность, взаимосвязь эстетического воспитания с интеллектуальным и нравственным воспитанием.

Большое место в программе отводится детской художественной литературе и фольклору (потешки, пословицы, поговорки, загадки), при этом литература рассматривается как важнейший вид искусства, а не только как средство развития речи и ознакомления с окружающим

2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой. Н.Н. Авдеевой (от 2-х до 7-ми лет).

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» направлена на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком, только тогда она станет действительным регулятором его поведения. Чтобы подготовить граждан к адекватному поведению и рациональным действиям в постоянно возникающих опасных и чрезвычайных ситуациях, с раннего детства необходимо выделить такие правила поведения для детей, которые они должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Ведь человек, вне зависимости от возраста» будет следовать правилу только в том случае, если ему понятен его смысл.

В программе – 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице»

3. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развитие фонематического восприятия и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, обучить детей изменять просодические характеристики высказывания в зависимости от речевых намерений. Программа ориентирована на овладение артикуляционными харктеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень развития языковой способности ребенка и его готовности к школьному обучению.

4. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» / Г.А. Каше.

Методика «Подготовка к школе  детей с недостатками речи» Г.А. Каше. Коррекционная методика, основанная на аналитико-синтетическом принципе обучения грамоте для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Методика предусматривает развитие артикуляционных навыков, фонематического восприятия и анализа собственных кинестетических ощущений, и на основании этого, формирование анализа и синтеза звукового состава речи.

Методика нацелена на упрочение у детей способности к различению твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, оппозиционных гласных. В методике предусмотрен принцип одновременного уточнения правильного произношения трудных звуков  и обучение чтению. Одновременно, методика предусматривает упражнения, направленные на уточнение и расширение словаря, устранение недостатков грамматического строя речи и связного высказывания. В методике используются игровые приёмы и упражнения

5. «Добрый мир» духовно-нравственной образование в детском саду / Л.Л. Шевченко.

Программа Шевченко Л. Л. «Добрый мир» – это программа духовно-нравственного образования дошкольников, одно из действенных средств в борьбе за чистоту детских душ. Она является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура) » основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработана программа «Добрый мир» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании». Она прошла апробацию в 55 областях РФ.

Эта программа создана для обучения детей старшей и подготовительной к школе групп с целью достижения их духовно-нравственного развития, готовности к освоению в начальной школе предметной области Стандарта начального образования «Духовно-нравственная культура народов России».

6. «Образовательная система «Школа 2100». Детский сад 2100./Научный руководитель программы – академик РАО А.А. Леонтьев.

Образовательная программа «Школа 2100» — это одна из программ развития  общего  среднего образования, направленная прежде всего, на  развитие и совершенствование  содержания образования  и на  обеспечение  его программно-методическими и учебными материалами.

Программа  соответствует  основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в законе «Об образовании».

Главная цель  данной образовательной программы  — создание  условий для развития  функционально грамотной  личности – человека, способного решать  любые жизненные задачи, используя для этого  приобретаемые в течение  всей жизни знания, умения и навыки.

Отличительная  особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности  дошкольного и школьного образования.

 

 Образование (обучение) в МБДОУ № 62 «Жемчужинка» осуществляется на русском языке.

Приоритетное направление работы дошкольного учреждения художественно-эстетическое, познавательно-речевое.

В течение учебного года в детском саду организовывается работа по дополнительному образованию детей на бесплатной основе (кружковая работа).

Бесплатные дополнительные услуги –  кружки, проводятся во второй половине дня.

Кружки:

1. «Волшебная ниточка» (изонить).

Руководитель кружка зам.зав. по ВМР Войташ Анна Ивановна.

Задачи: формировать у детей умения  и навыки  при работе в технике изонити, развивать творческие способности у детей, фантазию, воображение. Обучать детей работать с иголкой  и ниткой. Изонить – техника, напоминающая  вышивание, создание  художественного образа путем  пересечения цветных нитей на картоне. Она помогает развивать у детей  мелкую моторику пальцев рук, что оказывает  положительное  влияние на  речевые зоны  коры головного мозга, сенсорного воспитания, глазомера, логического мышления.

График проведения занятий: один раз в неделю

(Старшая  группа) -23 минуты

2. «Умелые ручки» (поделки из бросового материала).

Руководитель кружка специалист по ИЗО Даниленко Неля Анатольевна.

Задачи:  формировать у детей умения и навыки  при работе в технике  аппликации, развития творческих способностей детей, фантазии, воображения. Обучать  техническим  приемам и способам  создания различных поделок из бумаги и картона, природного материала; формировать сенсорные способности; научить детей хорошо владеть ножницами. Занятия проводятся по программе «Цветные ладошки» и «»Изобразительное творчество в детском саду» И.А. Лыковой, «Аппликация. Простые поделки» Е.А. Румынцевой.

График проведения занятий: один раз в неделю

(Средняя группа ) – 18 минут

3. «Формирование зрительно-моторной координации при подготовке к обучению письму» (обучение грамоте)

Руководитель кружка учитель-логопед Акинчиц Ольга Александровна.

Задачи: развивать мелкую моторику  кисти рук, зрительное внимание  и память, научить детей ориентироваться  на листе бумаги, познакомить с основными правилами штриховки, научить детей правильной осанке при письме. Занятия проводятся  по методическим  пособиям: «Учимся писать буквы» М.М. Безруких, «Развитие и координация  графо-моторных навыков у детей 5-7 лет» О.Б. Иншакова

График проведения занятий: один раз в неделю

(Подготовительная группа ) — 23 минут

 4. Духовно – нравственная культура,  программа « Добрый мир».

Руководитель кружка воспитатель Семигласова Елена Владимировна.

Задачи: воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, Родине, доброго гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы. Дать первые православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека.

График проведения занятий: один раз  в неделю

(Подготовительная группа)  -23 минут

 5. «Юные помощники инспекторов дорожного движения» ЮИДД.

Руководитель кружка воспитатель Кулик Екатерина Андреевна.

Задачи: углубленное изучение  Правил дорожного  движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, знакомство  с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения, проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правилам дорожного движения  в детском саду.

График проведения занятий: один раз  в неделю

(Старшая группа)  -23 минут

WordPress theme: