Всероссийские акции 2021 года

С 5.04 -09.04 в МБДОУ № 62 «Жемчужинка» проводилось комплексное информационно-профилактическое мероприятие «Неделя Безопасности». Данное мероприятие было направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

В каждой группе были распространены информационные листовки, предоставленные Отделом ГИБДД МУ МВД России «Мытищинское».

Для родителей и детей оформлены информационные стенды о безопасности на дороге. Регулярно с воспитанниками проводятся беседы о том, какие правила безопасного движения существуют, как правильно переходить дорогу в светлое и темное время суток, как правильно перевозить детей в автомобиле и т.д.

При обучении детей мы использовали различные методические материалы: детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки, кроссворды.

Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих НОД. С ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. На занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки», «Светофор»

В музыкально-спортивном зале был организован просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Безопасность на дороге» для всех воспитанников ДОУ. Воспитателями ДОУ были организованы для детей спортивно – досуговые мероприятия, посвященные безопасности на дороге.

1 апреля «Международный день птиц».

С целью привлечения детей и родителей к практической деятельности по охране птиц, привития любви к птицам, воспитания экологической культуры на сад принял участие в акции, посвящённой Международному дню птиц.
«Международный день птиц» – экологический праздник, который отмечается ежегодно 1 апреля.
В нашем детском саду с 24 по 31 марта прошла тематическая неделя «Наши пернатые друзья». На протяжении всей недели с детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, слушали птичьи голоса, делали разнообразные поделки, рисовали птиц и наблюдали за ними на прогулке.
На НОД дети рассматривали разных птиц, отгадывали загадки, придумывали небольшие рассказы о них, разгадывали кроссворд, слушали легенды, познакомились с перелетными птицами нашего края, услышали голоса птиц. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека.
Воспитанники первой и второй младшей группы участие в акции начали с изучения птиц, живущих рядом с нами.
Во второй младшей группе проведена беседа «Вот какие птички – птички-невелички» с целью закрепления знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Наблюдали вместе с воспитателем за повадками птиц на прогулке. Учились называть птиц, повторять движения, кормили птиц. Воспитатель знакомил детей с внешним видом птиц.

21 марта отмечается Международный день леса. В рамках этого мероприятия с детьми проводились беседы, познавательные занятия, викторины. Содержание каждого вида деятельности соответствовало выбранной тематике и возрастным возможностям воспитанников. Так с детьми подготовительных групп была организована совместная деятельность по познавательно-речевому развитию «Лес — богатство Земли!».
С детьми старших групп проведен цикл НОД: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», в средних группах — сказка – урок по экологии «Приключения доброго леса», а с самыми маленькими были проведены игры – занятия «Загадки старичка-Лесовичка».
На прогулках с детьми проводились беседы: «Зачем люди пилят деревья?», «Лес в жизни человека» “Как лес может превратиться в болото”, “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.    Ребята с удовольствием разгадывали загадки, кроссворды о деревьях, животных, составляли рассказы по картинкам (Например, “С кем дружит ель”, «Что я знаю о березе», «Деревья нашего участка»), заучивали стихи о лесе:
В каждой группе организованы детские выставки рисунков:

  • “За что мы любим лес” (подготовительная группа),
  • «Белая береза» (старшая группа),
  • «В природном царстве, в лесном государстве» (старшая группа),
  • “Правила поведения в лесу” (средняя группа)

Для детей старшего дошкольного возраста была разработана и проведена экологическая викторина «Поступай в природе так, как подскажет этот знак!»
Музыкальные руководители были активно включены в деятельность. Не забывая об основном интегративном принципе дошкольного образования, они органично включали в свои занятия музыкально – дидактические игры, песенки, упражнения на тему «Лес», например: «Звуки окружающего мира», “Звуки леса”, “Шум в лесу”.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о лесе, о его значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения леса в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

WordPress theme: Kippis 1.15