Доступная среда-целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции   маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Паспорт доступности 1 здание

Паспорт доступности 2 здание

Приказ «О назначении ответственного за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ»

Приказ «О назначении ответственного за обеспечение сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ и оказания им помощи в помещениях и на территории МБДОУ»

В рамках работы консультативного пункта, в нашем дошкольном учреждении проводится работа с детьми с ОВЗ (дошкольного возраста), не посещающими ДОУ.

С вашими детьми в ДОУ работают следующие специалисты:
Педагог-психолог
Учителя-логопеды

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий

Наименование специально оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятийОснащенность специально оборудованных учебных кабинетах/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятийПриспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения с отдельными спальнямиГрупповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
Мебель по росту детей
Игровые пособия (игры, игрушки) Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал
Комплексы мягких модулей
Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран – 4)
частичная
Музыкально-спортивные залыМузыкальный центр (2шт)
Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран)

Стереосистема
Пианино (2шт)
Подборка аудиокассет, дисков Музыкальные диски
Музыкальные инструменты для детей Детские стульчики
Стулья для взрослых
Атрибуты к играм
Декорации и т.д.
частичная
 Спортинвентарь
Массажные дорожки
Сенсорные мячи
Шведская стенка
Мягкий мяч
Мягкие модули
Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений и другой спортивный инвентарь для проведения ОРУ
частичная
Кабинет педагога-психолога
Детские столы и стулья
Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
Игровой материал, развивающие игры Документация
Развивающие игрушки
Магнитофон
Зеркало для развития эмоциональной сферы
Учебная и релаксирующая зоны Библиотека психологической литературы
частичная
Кабинеты учителей-логопедовДетские столы и стулья
Стимулирующий материал для логопедического обследования детей
Игровой материал
Развивающие игры
Документация
Развивающие игрушки
Зеркало
Библиотека специальной литературы
частичная

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Кабинет учителя-логопеда № 1

 Кабинет учителя-логопеда № 2

 Кабинет учителя-логопеда № 3

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения

Музыкальный зал

Внегрупповая развивающая среда для практических занятий

Мини-библиотечки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-спортивный зал

Спортивная площадка №1

Спортивная площадка №2

Приспособленные средства обучения и воспитания для использования в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию воспитанников.

  • ноутбуки;
  • иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
  • информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
  • дидактические и наглядные пособия;
  • электронные образовательные и информационные ресурсы;
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МероприятиеОтметка о выполнении
Проведение инструктажа или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услугДа, проведено
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действийДа, электронная форма на сайте
Обеспечение предоставления услуг тьютораДа, волонтерами-тьюторами

Специальные условия питания

Детям, нуждающимся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником для временного хранения блюд пищевой продукции, микроволновой печью для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi в 3 корпусах.

За последние три года наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов/медиаконвертеров; заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 100 мбит/с.

Специальные условия охраны здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

— материалы и игры по темам;

— зеркала с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения (ТСО):

  • Телевизоры – 2;
  • DVD плеер – 1;
  • Мультимедийный проектор – 1;
  • Интерактивная доска –4;
  • Музыкальный центр – 2;
  • Принтер – 3;
  • Сканер – 3;
  • Ксерокс – 3;
  • Ноутбук – 1;
  • Ламинатор – 1

Общежития и интерната для иногородних воспитанников-нет

WordPress theme: Kippis 1.15