Доступная среда-целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Приказ «О назначении ответственного за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ»
Приказ «О назначении ответственного за обеспечение сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ и оказания им помощи в помещениях и на территории МБДОУ»
В рамках работы консультативного пункта, в нашем дошкольном учреждении проводится работа с детьми с ОВЗ (дошкольного возраста), не посещающими ДОУ.
С вашими детьми в ДОУ работают следующие специалисты:
Педагог-психолог
Учителя-логопеды
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий
Наименование специально оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий | Оснащенность специально оборудованных учебных кабинетах/объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые помещения с отдельными спальнями | Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников Мебель по росту детей Игровые пособия (игры, игрушки) Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал Комплексы мягких модулей Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран – 4) | частичная |
Музыкально-спортивные залы | Музыкальный центр (2шт) Мультмимедийная система (ноутбук, проектор, экран) Стереосистема Пианино (2шт) Подборка аудиокассет, дисков Музыкальные диски Музыкальные инструменты для детей Детские стульчики Стулья для взрослых Атрибуты к играм Декорации и т.д. | частичная |
Спортинвентарь Массажные дорожки Сенсорные мячи Шведская стенка Мягкий мяч Мягкие модули Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений и другой спортивный инвентарь для проведения ОРУ | частичная | |
Кабинет педагога-психолога | Детские столы и стулья Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал, развивающие игры Документация Развивающие игрушки Магнитофон Зеркало для развития эмоциональной сферы Учебная и релаксирующая зоны Библиотека психологической литературы | частичная |
Кабинеты учителей-логопедов | Детские столы и стулья Стимулирующий материал для логопедического обследования детей Игровой материал Развивающие игры Документация Развивающие игрушки Зеркало Библиотека специальной литературы | частичная |
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда № 1
Кабинет учителя-логопеда № 2
Кабинет учителя-логопеда № 3
Кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения
Музыкальный зал
Внегрупповая развивающая среда для практических занятий
Мини-библиотечки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-спортивный зал
Спортивная площадка №1
Спортивная площадка №2
Приспособленные средства обучения и воспитания для использования в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию воспитанников.
- ноутбуки;
- иное оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий;
- информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети;
- дидактические и наглядные пособия;
- электронные образовательные и информационные ресурсы;
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Мероприятие | Отметка о выполнении |
Проведение инструктажа или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг | Да, проведено |
Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий | Да, электронная форма на сайте |
Обеспечение предоставления услуг тьютора | Да, волонтерами-тьюторами |
Специальные условия питания
Детям, нуждающимся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником для временного хранения блюд пищевой продукции, микроволновой печью для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Используется система доступа к всемирной сети Internet посредством технологии «клиент-сервер», обеспечены доступом к сети Интернет через Wi-Fi в 3 корпусах.
За последние три года наблюдается рост трафика за счет улучшения технического оснащения серверов, маршрутизаторов/медиаконвертеров; заключены более выгодные контракты с провайдером на использование доступа к интернету со скоростью до 100 мбит/с.
Специальные условия охраны здоровья



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
— материалы и игры по темам;
— зеркала с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения (ТСО):
- Телевизоры – 2;
- DVD плеер – 1;
- Мультимедийный проектор – 1;
- Интерактивная доска –4;
- Музыкальный центр – 2;
- Принтер – 3;
- Сканер – 3;
- Ксерокс – 3;
- Ноутбук – 1;
- Ламинатор – 1

