Логопедическое сопровождение
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».pdf
ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в РФ .pdf
Конвенция ООН о правах ребенка .pdf
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ
Логопедическое сопровождение в МБДОУ № 62 «Жемчужинка» осуществляют учителя-логопеды высшей квалификационной категории:
Тихоненкова Елена Павловна
Моторная Татьяна Николаевна
Успенская Вероника Александровна
Как функционирует коррекционная служба в ДОУ:
- в дошкольном учреждении функционируют 4 логопедические группы;
- во второй половине учебного года учителями — логопедами проводятся диагностика и профилактика речевых нарушений у дошкольников средних возрастных групп;
- регулярно осуществляется консультативная работа специалистов с родителями и другими педагогами;
- коррекционно-развивающие занятия проводятся учителями-логопедами фронтально, индивидуально или малыми подгруппами ( согласно календарно-тематическому плану на учебный год).
Задачи коррекционной логопедической работы:
- Формирование лексико-грамматических средств языка.
- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
- Овладение элементами грамоты.
- Развитие навыков связной речи.
- Развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности, к речи (интерес, внимание, вербальная память, словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению).
- Развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей.
Основные направления работы учителя-логопеда:
- Развитие артикуляционной моторики;
- Формирование правильного звукопроизношения;
- Развитие фонематических процессов;
- Уточнение, обогащение словаря;
- Работа над слоговой структурой слов;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи.