Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 62 «Жемчужинка» для детей с ЗПР .pdf (просмотреть)
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации: не предусмотрено
Язык, на котором ведется обучение: русский
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с задержкой психического развития
Настоящая адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования разработана для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, данная АООП предоставляет пример вариативных способов и средств их достижения. Данная программа разработана с учетом требований ФГОС ДО на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП). АООП раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР.
Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и подходы к формированию АООП и механизмы ее адаптации; представлены структурные компоненты программы, алгоритм формирования содержания образовательной деятельности, в том числе по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР; раскрываются целевые ориентиры АООП и планируемые результаты ее освоения, а также механизмы оценивания результатов коррекционно-образовательной деятельности педагогов.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР.
Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; ее материально-техническое и методическое обеспечение; планирование образовательной деятельности; организацию жизни и деятельности детей, режим дня, а также содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов, специальных литературных источников.
Программа содержит описание перспектив по ее совершенствованию и развитию.
Численность обучающихся по АООП ДО для детей с ЗПР
Число обучающихся: 2
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
в том числе иностранных граждан 0
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ — 2
в том числе иностранных граждан 0
за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 0
в том числе иностранных граждан 0
по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица 0
в том числе иностранных граждан 0